Культурный марафон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 7

Культурный марафон

 

 

 

 


 

 

 

Мероприятия, проводимые в рамках проекта "Культурный марафон"

 

В октябре стартовал «Культурный марафон» — всероссийский национальный проект, который знакомит с мировой и отечественной культурой. Школьники смогут поучаствовать в увлекательных занятиях и пройти необычный онлайн-тест. Организаторы проекта — Министерство культуры, Министерство просвещения и сервисы Яндекса: Учебник, Музыка, Кино Поиск, Афиша.

Ссылка на Марафон: education.yandex.ru/culture/.

В октябре в школах пройдут занятия по сценариям, которые разработали известные эксперты по культуре и методисты Яндекс.Учебника. Уроки посвящены четырём темам: музыке, архитектуре, театру и кино.

 На уроках архитектуры ребята спроектируют собственную школу мечты, изучив проекты Баухауса, вальдорфскую систему и школы из советских детских фильмов.

На занятиях на тему театра придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона, Дмитрия Крымова и московского театра «Тень». На занятиях по музыке или кино школьники снимут и смонтируют свой фильм, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова; создадут графическую партитуру, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа; сочинят ораторию жалоб и желаний, послушав Римского-Корсакова и хор финских крикунов.

С 1 по 14 ноября ребята смогут пройти в Яндекс.Учебнике мультимедийный онлайн-тест. Он не проверяет знания, а знакомит с богатством мировой культуры. Школьники будут слушать музыкальные композиции, смотреть отрывки из фильмов и отвечать на вопросы: например, что общего между «Лунной сонатой» и современным хип-хопом, как Тарковский вдохновлялся Брейгелем, что одинаково сильно любили Дэвид Бирн и Бертольт Брехт, как Гауди строил Храм Святого Семейства.

Сценарии занятий и итогового теста готовили Алексей Мунипов, музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»; Александр Острогорский, архитектурный критик, журналист и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ; Всеволод Коршунов, сценарист, киновед, преподаватель ВГИКа; Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер «Мобильного художественного театра». 

В «Культурном марафоне» примут участие режиссёры Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов и Юрий Быков, продюсер и режиссёр Александр Роднянский, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, группа «Би-2», музыканты Полина Гагарина, Федук и Ёлка. Они проведут открытые занятия со школьниками в разных регионах страны. Например, в Москве урок даст Полина Гагарина, а в Казани — Дина Гарипова. Завершит марафон спектакль «Алиса в Зазеркалье» Мастерской Петра Фоменко»: он будет показан в Яндекс.Эфире 17 ноября.

Присоединиться к «Культурному марафону» может любой учитель или родитель. Для этого нужно зарегистрировать себя и детей на сайте проекта. Уже сейчас там выложены все сценарии уроков, а 1 ноября появятся тесты. Все учителя, которые проведут уроки по предложенным сценариям, получат сертификат. А ребятам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручит грамоты и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск

 

                               

  План мероприятий по реализации проекта «Культурный марафон»

МБОУ СОШ №7

П/П

 

Наименование мероприятия

Дата проведения

 

Категория участников

Ответственный

Ф.И.О.

1.

Музыка. Как рождается музыка.

08.10.19

1 А класс

 

Ильченко Е.

Учитель музыки

2.

Музыка. Музыкальная кардиограмма.

09.10.19

5 Б класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

3.

Музыка. Музыкальная кардиограмма.

10.10.19

6 В класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

4.

Музыка. Как рождается музыка.

12.10.19

3 Б класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

5.

Музыка. Как рождается музыка.

14.10 19

2 А класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

6.

Музыка. Как рождается музыка.

15.10.19

4 А класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

7.

Музыка. Музыкальная кардиограмма.

16.10.19

7 Б класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

8.

Архитектура. Сам себе режиссер.

17.10.19

3 А класс

Кузнецова Е.Ф

Учитель ИЗО

9.

Кино. Изобрети кино заново.

17.10.19

1 В класс

 

Филипова Е.А.

педагог-психолог

10.

Кино. Марсианское кино.

17.10.19

5 В класс

 

Корж Н.Н.

педагог-организатор

11.

Театр. Настольный театр.

18.10.19

3 В класс 

 

Манафова Э.А.

учитель начальных классов

12.

Театр. Как придумать  целый мир.

18.10.19

8 Б класс

 

Лейпи М.В.

учитель русского языка и литературы

13.

Архитектура. Наш двор.

19.10.19

6 А класс

Кузнецова Е.Ф

Учитель ИЗО

14.

Кино. Изобрети кино заново.

19.10.19

2 Б класс

 

Бабаян А. С.

учитель начальных классов

15.

Театр. Как придумать  целый мир.

21.10.19

7 А класс

 

Алфимова М.А.

учитель георгифии

16.

Музыка. Хор жалоб и желаний.

21.10.19

10 А класс

Ильченко Е.

Учитель музыки

17.

Кино. Изобрети кино заново.

21.10.19

1 Б класс

 

Гордиенко Н.Н.

педагог-организатор

 

18.

Архитектура. Лучшая школа в мире.

22.10 19

10 класс

Кузнецова Е.Ф

Учитель ИЗО

19.

Кино. Монтаж и новая реальность.

22.10 19

11 А класс

 

Абдулкадирова Д.М.

учитель английского языка

20.

Театр. Поставьте это немедленно.

 

23.10.19

9 А класс

Калинина О.И.

учитель русского языка и литературы

21.

Кино. Марсианское кино.

23.10.19

6 В класс

 

Бушуева Н.А.

учитель русского языка и литературы

22.

Театр . Поставьте это немедленно.

 

24.10.19

10 Б класс

 

Гребенюк Е.В.

педагог-психолог

23.

Кино. Марсианское кино.

25.10.19

8 В класс

 

Овечкина М.А.

учитель биологии

24.

Кино. Изобрети кино заново.

25.10.19

4 А класс

 

Санаева С.Н.

учитель начальных классов

25.

Архитектура. Лучшая школа в мире.

25.10.19

11 Б класс

 

Кузнецова Е.Ф

Учитель ИЗО

26.

Театр. Поставьте это немедленно.

 

26.10.19

9 Б класс

Литовченко Е.В.

учитель физики


 

 

    

\ 

 

 

 

 

 

 

  

Создаём свой шумовой оркестр!

 Что такое музыка?  За долгие века человечество придумало множество ответов на этот вопрос. Джон Кейдж, один из самых влиятельных композиторов XX века, говорил: «Все, что мы делаем — это музыка». Его определение музыки было очень простым: «Музыка — это тишина и звуки». Абсолютно любые звуки — от звучащей скрипки до шороха автомобильных шин.

На этом занятии мы пробуем создать свой маленький оркестрик, сочинем музыку и исполнить её. Для этого нам не нужно уметь играть на музыкальных инструментах,  нам надо  очень внимательно слушать.

В таблицу занесем все звуки, которые получились. Она состоит из двух граф: в одной — название инструмента, в другой — описание звуков: звонкий, глухой, теплые и холодные звуки. Мы -- садовники, которые вырастили необычный звуковой сад !

 


 

  

Изобретаем кино заново!

Главное в кино — то, что мы видим на экране. Без этого кино не бывает. То, что мы видим на экране, называется кадр.

 

 

 

 За изображение в кино отвечает специальный человек — оператор: он стоит за камерой и снимает фильм. Именно он (конечно, вместе с режиссером) решает, что войдет в кинокадр, а что останется за его границами.  

Ненадолго встанем на место оператора. Взяли листы бумаги и ножницы. Вырезали разные фигуры — круги, треугольники, квадраты, прямоугольник, чтобы проверить — могут ли быть кадры разной формы. Бывают ли на свете треугольные, круглые фильмы? Прямоугольник -эта форма больше других похожа на наше поле зрения. Мы видим, конечно, не правильный прямоугольник, а как бы загибающийся, похожий на полусферу. Но прямоугольник ближе всего. Из этих прямоугольников с картинкой внутри и состоит кино

  

 

 

 

     


 


 

 

В рамках реализации «Культурного норматива школьника» обучающие нашей школы познакомились с лирикой Чубченко Веры Павловны. Её работы опубликованы во многих изданиях страны и края. А в 2015  году вышел сборник стихов Чубченко Веры «Притяжение сердца»

 

 

 

 


 

  

Играем  спектакль перед классом!

Наша сцена – парта, учебный кабинет, а герои и декорациями — предметы, которые мы можем найти в классе: карандаши и ручки, учебники и тетради, рюкзак и указка — что угодно.

 А еще мы придумали совсем новую историю и приключения, которые  могут с нашими героями произойти!

 

 

 

 

 

Тема урока: «Поставьте это немедленно».

Цель - способствовать развитию независимого мышления, навыков вдумчивого чтения художественного текста (пьесы) и выступления перед публикой. Ребята разыграли фрагмент из пьесы Чехова А.П. «Три сестры».

 


 

Сам себе архитектор.

Ожидается появление еще одного ребенка — надо будет найти место для кроватки, для чего потребуется передвинуть мебель, может быть, что-то выкинуть На основе размышлений об этих изменениях предлогаем новое устное и визуальное описание пространства — нарисовали новый план комнаты объяснили, что изменилось и почему.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения