Мероприятия, проводимые в рамках проекта "Культурный марафон"
В октябре стартовал «Культурный марафон» — всероссийский национальный проект, который знакомит с мировой и отечественной культурой. Школьники смогут поучаствовать в увлекательных занятиях и пройти необычный онлайн-тест. Организаторы проекта — Министерство культуры, Министерство просвещения и сервисы Яндекса: Учебник, Музыка, Кино Поиск, Афиша.
Ссылка на Марафон: education.yandex.ru/culture/.
В октябре в школах пройдут занятия по сценариям, которые разработали известные эксперты по культуре и методисты Яндекс.Учебника. Уроки посвящены четырём темам: музыке, архитектуре, театру и кино.
На уроках архитектуры ребята спроектируют собственную школу мечты, изучив проекты Баухауса, вальдорфскую систему и школы из советских детских фильмов.
На занятиях на тему театра придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона, Дмитрия Крымова и московского театра «Тень». На занятиях по музыке или кино школьники снимут и смонтируют свой фильм, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова; создадут графическую партитуру, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа; сочинят ораторию жалоб и желаний, послушав Римского-Корсакова и хор финских крикунов.
С 1 по 14 ноября ребята смогут пройти в Яндекс.Учебнике мультимедийный онлайн-тест. Он не проверяет знания, а знакомит с богатством мировой культуры. Школьники будут слушать музыкальные композиции, смотреть отрывки из фильмов и отвечать на вопросы: например, что общего между «Лунной сонатой» и современным хип-хопом, как Тарковский вдохновлялся Брейгелем, что одинаково сильно любили Дэвид Бирн и Бертольт Брехт, как Гауди строил Храм Святого Семейства.
Сценарии занятий и итогового теста готовили Алексей Мунипов, музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»; Александр Острогорский, архитектурный критик, журналист и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ; Всеволод Коршунов, сценарист, киновед, преподаватель ВГИКа; Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер «Мобильного художественного театра».
В «Культурном марафоне» примут участие режиссёры Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов и Юрий Быков, продюсер и режиссёр Александр Роднянский, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, группа «Би-2», музыканты Полина Гагарина, Федук и Ёлка. Они проведут открытые занятия со школьниками в разных регионах страны. Например, в Москве урок даст Полина Гагарина, а в Казани — Дина Гарипова. Завершит марафон спектакль «Алиса в Зазеркалье» Мастерской Петра Фоменко»: он будет показан в Яндекс.Эфире 17 ноября.
Присоединиться к «Культурному марафону» может любой учитель или родитель. Для этого нужно зарегистрировать себя и детей на сайте проекта. Уже сейчас там выложены все сценарии уроков, а 1 ноября появятся тесты. Все учителя, которые проведут уроки по предложенным сценариям, получат сертификат. А ребятам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручит грамоты и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск
План мероприятий по реализации проекта «Культурный марафон»
МБОУ СОШ №7
№
П/П |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Категория участников |
Ответственный
Ф.И.О. |
1. |
Музыка. Как рождается музыка. |
08.10.19 |
1 А класс
|
Ильченко Е.
Учитель музыки |
2. |
Музыка. Музыкальная кардиограмма. |
09.10.19 |
5 Б класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
3. |
Музыка. Музыкальная кардиограмма. |
10.10.19 |
6 В класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
4. |
Музыка. Как рождается музыка. |
12.10.19 |
3 Б класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
5. |
Музыка. Как рождается музыка. |
14.10 19 |
2 А класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
6. |
Музыка. Как рождается музыка. |
15.10.19 |
4 А класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
7. |
Музыка. Музыкальная кардиограмма. |
16.10.19 |
7 Б класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
8. |
Архитектура. Сам себе режиссер. |
17.10.19 |
3 А класс |
Кузнецова Е.Ф
Учитель ИЗО |
9. |
Кино. Изобрети кино заново. |
17.10.19 |
1 В класс
|
Филипова Е.А.
педагог-психолог |
10. |
Кино. Марсианское кино. |
17.10.19 |
5 В класс
|
Корж Н.Н.
педагог-организатор |
11. |
Театр. Настольный театр. |
18.10.19 |
3 В класс
|
Манафова Э.А.
учитель начальных классов |
12. |
Театр. Как придумать целый мир. |
18.10.19 |
8 Б класс
|
Лейпи М.В.
учитель русского языка и литературы |
13. |
Архитектура. Наш двор. |
19.10.19 |
6 А класс |
Кузнецова Е.Ф
Учитель ИЗО |
14. |
Кино. Изобрети кино заново. |
19.10.19 |
2 Б класс
|
Бабаян А. С.
учитель начальных классов |
15. |
Театр. Как придумать целый мир. |
21.10.19 |
7 А класс
|
Алфимова М.А.
учитель георгифии |
16. |
Музыка. Хор жалоб и желаний. |
21.10.19 |
10 А класс |
Ильченко Е.
Учитель музыки |
17. |
Кино. Изобрети кино заново. |
21.10.19 |
1 Б класс
|
Гордиенко Н.Н.
педагог-организатор
|
18. |
Архитектура. Лучшая школа в мире. |
22.10 19 |
10 класс |
Кузнецова Е.Ф
Учитель ИЗО |
19. |
Кино. Монтаж и новая реальность. |
22.10 19 |
11 А класс
|
Абдулкадирова Д.М.
учитель английского языка |
20. |
Театр. Поставьте это немедленно.
|
23.10.19 |
9 А класс |
Калинина О.И.
учитель русского языка и литературы |
21. |
Кино. Марсианское кино. |
23.10.19 |
6 В класс
|
Бушуева Н.А.
учитель русского языка и литературы |
22. |
Театр . Поставьте это немедленно.
|
24.10.19 |
10 Б класс
|
Гребенюк Е.В.
педагог-психолог |
23. |
Кино. Марсианское кино. |
25.10.19 |
8 В класс
|
Овечкина М.А.
учитель биологии |
24. |
Кино. Изобрети кино заново. |
25.10.19 |
4 А класс
|
Санаева С.Н.
учитель начальных классов |
25. |
Архитектура. Лучшая школа в мире. |
25.10.19 |
11 Б класс
|
Кузнецова Е.Ф
Учитель ИЗО |
26. |
Театр. Поставьте это немедленно.
|
26.10.19 |
9 Б класс |
Литовченко Е.В.
учитель физики |
\
Создаём свой шумовой оркестр!
Что такое музыка? За долгие века человечество придумало множество ответов на этот вопрос. Джон Кейдж, один из самых влиятельных композиторов XX века, говорил: «Все, что мы делаем — это музыка». Его определение музыки было очень простым: «Музыка — это тишина и звуки». Абсолютно любые звуки — от звучащей скрипки до шороха автомобильных шин.
На этом занятии мы пробуем создать свой маленький оркестрик, сочинем музыку и исполнить её. Для этого нам не нужно уметь играть на музыкальных инструментах, нам надо очень внимательно слушать.
В таблицу занесем все звуки, которые получились. Она состоит из двух граф: в одной — название инструмента, в другой — описание звуков: звонкий, глухой, теплые и холодные звуки. Мы -- садовники, которые вырастили необычный звуковой сад !
Изобретаем кино заново!
Главное в кино — то, что мы видим на экране. Без этого кино не бывает. То, что мы видим на экране, называется кадр.
За изображение в кино отвечает специальный человек — оператор: он стоит за камерой и снимает фильм. Именно он (конечно, вместе с режиссером) решает, что войдет в кинокадр, а что останется за его границами.
Ненадолго встанем на место оператора. Взяли листы бумаги и ножницы. Вырезали разные фигуры — круги, треугольники, квадраты, прямоугольник, чтобы проверить — могут ли быть кадры разной формы. Бывают ли на свете треугольные, круглые фильмы? Прямоугольник -эта форма больше других похожа на наше поле зрения. Мы видим, конечно, не правильный прямоугольник, а как бы загибающийся, похожий на полусферу. Но прямоугольник ближе всего. Из этих прямоугольников с картинкой внутри и состоит кино
В рамках реализации «Культурного норматива школьника» обучающие нашей школы познакомились с лирикой Чубченко Веры Павловны. Её работы опубликованы во многих изданиях страны и края. А в 2015 году вышел сборник стихов Чубченко Веры «Притяжение сердца»
Играем спектакль перед классом!
Наша сцена – парта, учебный кабинет, а герои и декорациями — предметы, которые мы можем найти в классе: карандаши и ручки, учебники и тетради, рюкзак и указка — что угодно.
А еще мы придумали совсем новую историю и приключения, которые могут с нашими героями произойти!
Тема урока: «Поставьте это немедленно».
Цель - способствовать развитию независимого мышления, навыков вдумчивого чтения художественного текста (пьесы) и выступления перед публикой. Ребята разыграли фрагмент из пьесы Чехова А.П. «Три сестры».
Сам себе архитектор.
Ожидается появление еще одного ребенка — надо будет найти место для кроватки, для чего потребуется передвинуть мебель, может быть, что-то выкинуть На основе размышлений об этих изменениях предлогаем новое устное и визуальное описание пространства — нарисовали новый план комнаты объяснили, что изменилось и почему.